Образование
Дошкольное учреждение реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, направленности со сроком освоения 5 лет (c первой младшей группы до подготовительной к школе группы).
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
Общеобразовательная программа МБДОУ « Детский сад «Зернышко» села Репное Балашовского района Саратовской области» - обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Приоритетные направления деятельности МБДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приоритетные направления деятельности детского сада определяются в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
- обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и коррекционно-профилактическое.
Содержание образовательного процесса.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что способствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Региональные программы:
1. «Основы здорового образа жизни» Смирнова Н.П. – Саратов, «Научная книга»,2009г
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Цель деятельности ДОУ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.
1. Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.
2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
4. Создание условий, обогащающих нравственно - духовный, эмоциональный мир детей. Воспитание принадлежности к местной культуре в контексте российской, европейской и мировой культуры.
5. Создание условий для проявления педагогами творческого отношения к воспитанию и обучению дошкольников.
6. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Основным средством реализации содержания воспитания и обучения в детском саду является план по непосредственно образовательной деятельности, который позволяет распределить программный материал на весь учебный год и обеспечить целостность педагогического процесса в условиях вариативности.
Режим непосредственно образовательной деятельности детей детского сада устанавливается в соответствии с требованиями, предъявляемыми к режиму дня в дошкольном образовательном учреждении (СанПиН).Организация режима пребывания детей в построена в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ООП
НОД Непрерывная образовательная деятельность
РЕЖИМ ДНЯ на 2017-2018 уч. г.
Годовой план на 2017-2018 уч. г.
Учебный план  на 2017-2018 уч. г.
Годовой календарный план на 2017-2018 уч. г.
|